Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сергиевский историко-краеведческий музей"

Адрес

Самарская обл., с.Сергиевск, ул.Советская 45
Пн-Пт с 9:00 до 17:00, Сб-Вс - по заявкам

Телефон

т. 8(84655)22446
для заказа экскурсий

Викторианская эпоха

«Викторианская живопись» открылась выставка репродукций картин в Сергиевском историко-краеведческом музее любезно предоставленная Международным Центром Духовной культуры (г.Самара).
Викторианская эпоха – условное название искусства Англии второй половины XIX века, связанного с длительным периодом правления королевы Виктории (1830–1901г.г.)
Королева Виктория, по имени которой современная ей живопись была названа викторианской, взошла на престол в эпоху расцвета страны.
Живопись викторианской эпохи поражает чрезвычайным разнообразием жанров, стилей и направлений. На фоне расцвета экономики, роста политического авторитета, технического прогресса, внешнего благополучия и успеха Британии, многие художники обращаются к миру человеческих чувств, переживаний, фантазий и воспоминаний, ведут поиски новых средств выразительности. Художники стремились не только запечатлеть образы нового времени, но обращались и к разнообразным сюжетам, взятым из античности.

Викторианская эпоха – это зеркало, в котором чётко отразились нравственные устои и предания, идеи и стремления, предрассудки и парадоксы эпохи.
Полотна таких художников XIX в., как Альберт Джозеф Мур (1841-1893), Артур Хьюз (1831-1915), Брайтон Ривьер (1840-1920), Джордж Хейтер (1792-1871), Уодтер Крэйн (1845-1915) и других заслуживают особого внимания.

Созданы репродукции картин при помощи высокоточных цифровых технологий с ряда шедевров, на которых неповторимое очарование полотен величайших мастеров кисти передано на холсте и бумаге, имитирующей структуру холста, с точной цветопередачей оригинальных живописных работ в багете. Совместная работа Сергиевского историко-краеведческого музея и  Международного центра духовной культуры посредством проведения выставок делает мировое культурное наследие доступным для вас и ваших детей. Посещение выставочного зала музея обогатит ваш духовный мир и внесет в него красоту. В Сергиевском историко-краеведческом музее выставка  будет радовать посетителей до 10  апреля.

«Кони Нептуна» (1892 г.) Уолтер Крэйн (1845 г. - 1915 г.)


Под властью Посейдона находились моря и побережья. Изображали бога морей сильным широкоплечим старцем, который величественным и грозным обликом напоминал Зевса. Но его волосы и борода были седыми, как морская пена, и влажными от воды, а лохматая развевающаяся борода полна ракушек. Он не расставался с трезубцем — длинным гарпуном с тремя крючковатыми остриями. Им он разрывал землю, создавая заливы и проливы, им он потрясал, наводя ужас на врагов. Страшен был Посейдон в гневе, рождавшем бурю на море. Во время шторма Посейдон мчался среди волн в колеснице, которую везли странные существа — гиппокампы, двуногие морские кони, у которых вместо крупа было тело рыбы. Их стремительный бег мог сравниться только со шквалом ветра. Они возникали из вздыбившейся волны и мчались по морским просторам, ведомые грозным старцем.

«Мать и дитя» (1864 г. -1865 г.) Фредерик Лейтон (1830 г. - 1896 г.)


Картина «Мать и дитя», показанная Лейтоном на выставке 1865 года, имеет и второе название: «Вишни». Одна из чудеснейших картин, написанных в эстетическом стиле. В ней вновь соединено классическое изображение фигур с японскими принадлежностями в богато декорированном интерьере. Картина была высоко оценена в Королевской академии в 1865 г.

«Королева Виктория» (1840 г.) Джордж Хейтер (1792 г. – 1871 г.)


Александрина Виктория родилась 24 мая 1819 года. 20 июня 1837 года она стала королевой Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии и царствовала до своей смерти, 22 января 1901 года. Она также носила титул императрицы Индии.
Викторию, дочь Эдуарда Августа, герцога Кентского, четвёртого сына короля Георга III, поначалу называли Дрина (от Александрина). Отец девочки умер, когда ей не было и года, вскоре умер и дед, король Георг III.
Воспитывала Викторию мать, немецкая принцесса Виктория Саксен-Кобург-Заальфельд. Воспитывала строго.
После смерти трёх старших братьев её отца, в возрасте 18 лет, Виктория унаследовала трон.
Виктория стала королевой, но не имела реальной политической силы, так как Соединённое Королевство было конституционной монархией. Однако в частном порядке она влияла на министерские назначения и государственную политику. Её почитали за строгие моральные принципы, она стала всенародной любимицей.
В 1840 году Виктория вышла замуж за своего двоюродного брата, принца Альберта Саксен-Кобург-Готского.
Это был идеальный брак по любви, супруги искренно заботились друг о друге. У них родилось девять детей, и все они впоследствии вступили в брак с выходцами из благородных и королевских семей Европы.
Так как многие представители королевских домов Европы соединились брачными узами с королевской семьёй Великобритании, Виктория получила прозвище бабушка Европы.
В 1861 году Альберт умер, Виктория пала духом и пребывала в глубоком трауре, с тех пор до конца жизни она ходила только в чёрном. Виктория упорно уклонялась от публичных выступлений и почти не жила в Лондоне, из-за чего её прозвали виндзорской вдовой. Это привело к увеличению влияния республиканцев, но ненадолго. Вскоре популярность королевы восстановилась, её Золотой и Алмазный юбилеи отметила с ликованием вся Великобритания.

«Натюрморт с фруктами, бокалом и шкатулкой» Эдвард Ладелл (1821 – 1886)


Британский художник натюрморта. Мало что известно о его личной жизни. Родился в Колчестер. После многих лет работы в Колчестер, он переехал на Запад страны, в конце концов, поселился в Эксетер. Хотя он был художник-самоучка, он разработал свой стиль натюрморта, безусловно, обращенный к голландской традиции. Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 года по 1886 года.
Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном выступе, драпированном восточным ковриком. Его работы были признаны впоследствии…
Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Его работы можно также увидеть сегодня в художественные галереи в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.

«Сочувствие» (1878 г.) Брайтон Ривьер (1840 г. – 1920 г.)


На картине изображена маленькая девочка, которую рано отправили спать в наказание за какой-то проступок. Она сидит на лестнице, утешаемая собакой. Художник писал, что нарисовал свою собственную дочь Миллисент и собаку «слегка изменённую, (так как мои животные не были фотогеничными), написанную с бультерьера, принадлежащего человеку, который снабжал меня собаками некоторое время».
Картина прекрасна сама по себе. Каждый размышляет о её сюжете.

«Канун середины лета» (1909 г.) Эдвард Роберт Хъюз (1851 г. – 1914 г.)


На картине изображена девушка (возможно, и лесная нимфа, нигде это не уточняется) в окружении маленьких танцующих фей в праздник летнего солнцестояния.
Праздник летнего солнцестояния — языческий и зороастрийский праздник, самая короткая ночь в году, в различных формах отмечавшийся по всей Европе и до сих пор отмечающийся зороастрийцами и язычниками. Общими чертами празднования в Европе является складывание костров, гадания.
У нас этот праздник называют Ивана Купала. На который было принято купаться, разжигать костры и прыгать через них, так как огню приписывались целительные свойства, гадали. По приметам, именно в эту, самую короткую, ночь расцветал папоротник.